Цитаты и высказывания великих людей об образовании

учитель физики 23 декабря 2013 (17:22)
Это отзыв на предыдущий отзыв "слава Богу, выпустилась" (кстати, запятая в имени пропущена), а так же на все предыдущие посты, в которых закончившие школу дети (а так же их родители)вспоминают родимую как страшный сон, а теперь настоятельно рекомендуют всем заглянувшим сюда "по интересу" бежать без оглядки, потому что учиться надо на чужих ошибках, а не на своих.
Судя по составу перечисленных "ужасных" учителей - автор еще не выпустился.Я - второй в школе учитель физики и ДЗ задаю очень много. А это наводит на мысль о "заказоне". Или - зачем врать? Боязнь "прежизненного" разоблачения? Не корректно называть фамилии учителей, при этом оставляя свое имя в тени. Возникает ощущение обмана и вседозволенности под эгидой "свободы слова". Я выступлю в защиту, ибо сама преподаватель этой школы.
Не школа виновата в существующей системе ЕГЭ. Нам его навязали - мы ей следуем. Не секрет, что в школу давно нет набора, т.е Лицей учит математике, физике, информатике как профилирующим предметам всех, кто решил поступить в школу.Последние же годы набор идет по прописке, следовательно, говорить об "избранности" детей и готовности их изучать соответствующие профильные предметы - не приходится.После 7-8 класса становится ясно, может ли ребенок усвоить программу Лицея и изучать предметы на повышенном уровне. Если нет - (поступали-то по прописке (школа рядом), профиль вообще не играл роли при поступлении в 1 класс) - учителя рекомендуют перевести ребенка в школу более подходящую его уровню развития (согласитесь,как нам не обидно, но мозги у всех разные, даже у учителей. Я вот не смогла бы преподавать биологию или географию). Мы рекомендуем, потому что видим ситуацию с конкретным ребенком в целом, не предвзято (родители, вы все любите своих чад и порой не адекватны в своих оценках). Но дети не уходят (или родители их "не уходят"), остаются, бранятся, хулят систему и особенно учителей (ну должен же быть самый крайний, на кого можно спихнуть все неудачи). В чем проблема? Чья проблема? Учителей или родителей?
Я - учитель. Я очень хорошо вижу, когда ребенку не интересен мой предмет. Не потому, что я его плохо обьясняю, а потому что у него мозг устроен иначе, и ему до лампочки генераторы и базоны Хигса, а так же Большой взрыв и 11-мерное пространство. Ему в 3-х мерном хорошо живется, когда учителя не спрашивают домашнее задание.
Да, каждый учитель считает свой предмет самым важным, мы так устроены, нас учили учить с полной отдачей, иначе чем мы будем отличаться от рассуждающих на кухне простых обывателей о предмете, например, эволюции (обезьян нам благодарить, инопланетян или Абсолют?). И да, учителя тоже разные, потому что они простые обыватели с углублением в профессию. И могут сорваться, накричать (это бессилие, поверьте, я его не оправдываю, а говорю о нем с горечью). Но, родители, должны и могут ли быть учителя идеальны, как мы их рисуем в своем воображении, потому что хотим своим детям только самое лучшее? Как на счет нас самих?
Я могу говорить об этом долго, знаю, не нужно.Но 20 лет назад, когда я пришла в школу из Политехнического института,дети, учившиеся в этой ШКОЛЕ, без вывески ЛИЦЕЙ, знали, зачем они здесь учатся, они проходили отбор и доказывали при поступлении, что программа школы им по плечам.А следователь, и проблем было гораздо меньше. Потому что профиль есть профиль. А то, что кроме профиля обществознание, например, занимает 1 место в ГОРОДЕ по результатам ЕГЭ за последние 4 года,и ведь не профильный предмет,вот здесь не говорите, что в этом нет заслуги Лилии Петровны, каким бы чудовищем она не выглядела в ваших глазах. Дети-то оказались научены, обучены,выучены, Боже мой, как бы еще выразиться, и заветные бумажки принесут куда надо.
Резюме:
- давайте выгоним плохих, не любящих наших детей, учителей. Ведь за дверью стоит очередь совсем других педагогов,которые будут видеть в наших детях только самое лучшее, ставить только хорошие оценки, даже если их не за что ставить. Давайте!!!! (справка:учителей русского, физики, английского и.... всех остальных в Санкт-Петербурге катастрофическая нехватка даже в школы, где давно никто ничего не требует, т.е. жизнь во всех отношениях не обременительна)
- давайте снизим требования к учебе и согласимся на то, что через 10 лет мы будем не жить, а бесконечно бояться диагноза неграмотных врачей, нажатия не той кнопки специалистом-инженером, отравленной пищи, юристов и адвокатов,не знающих законы. Давайте!!! (это будут наши дети, которых мы не может ничему научить, потому что им ничего не интересно или мы их жалели в постижении наук)
- давайте подумаем все вместе о мире, в котором мы живем. Он так стремительно меняется, мы не успеваем реагировать. АДЕКВАТНО.
- давайте уважать друг друга. Этому учатся наши дети в первую очередь от нас, от родителей. Потому что не учитель, а родители основа всего. И не будем про яблоньки и яблочки, ведь эволюция учит, что дети должны быть умнее, сильнее, жизнеспособнее, добрее, сострадательность нас, взрослых.
- еще не поздно.
- скромно поставлю оценку школе - 5 баллов. Это - моя нейтральность.


Источник: http://www.shkola-spb.ru/anglijskij-yazyik/470-gimnaziya-s-uglublennyim-izucheniem-anglijskogo-yazyika-matematiki-i-informatiki/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Внимание! Классификация гостиниц и иных средств Как залечить губы от трещин

Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании Цитаты и высказывания великих людей об образовании

Похожие новости